Заявка на переоборудование
+7 (4725) 46-10-87; +7 (4725)39-05-60

19.40
47.30
51.30
49.00

Будущее — за метаном!

По данным отдела ГИБДД Старооскольского городского округа, на нашей территории в собственности организаций и частных лиц находятся 94704 автомобиля, в том числе 5515 грузовых и 1717 — автобусов.

Их количество ежегодно увеличивается по мере развития экономики и повышения благосостояния населения. При этом цена бензина и дизельного топлива только растет с одновременным ростом выбросов токсических веществ в атмосферу. Что делать? Назрела необходимость обеспечения автопарка региона высококачественным моторным топливом с улучшенными экономическими и экологическими характеристиками. В качестве такого оптимально использование компримированного природного газа (КПГ).

В начале июня на заседании областной Думы со стратегией развития Белгородской области выступил губернатор Е.С. Савченко, сказавший: «У нас нет другой альтернативы, как перейти на газомоторное топливо, которое, кстати, в два раза дешевле обычного моторного. Такая программа есть, и мы сегодня её реализуем...»

Евгений Степанович имел в виду компримированный природный газ, который производится путем сжатия и очистки метана в компрессорных установках и используется в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропан-бутановой смеси.

Как показали расчеты специалистов, основанные на годовой практике использования автомобилями ГАЗ-3302 (изометрический бизнес-фургон) бензина АИ-92 и метана, за 12 месяцев бензиновый двигатель выбросил в атмосферу 394160 граммов вредных веществ, а метановый — 79808 граммов. Существенная разница, не правда ли?

Метан важно отличать от другого вида газомоторного топлива – сжиженного углеводородного газа или пропан-бутана. КПГ постоянен по составу и соответствует ГОСТу 27577-2000, а пропан-бутановые смеси регулируются лишь техническим условиям, которые существенно различаются у каждого производителя. Кроме того, у КПГ самый высокий класс безопасности – степень его чувствительности к самовоспламенению ниже, чем у других видов моторного топлива согласно классификации МЧС.

Важным преимуществом метана является независимость его физико-химических свойств от низких температур. Многие владельцы автомобилей, переведенных на другой газ, используемый как автомобильное топливо, сталкивались с ситуацией, когда при температуре окружающего воздуха ниже 27°C руководство заправочных станций вывешивало обращения к потребителям с просьбой ездить на резервном топливе (бензине) до повышения температуры. Метану же низкие температуры не страшны.

Теперь понятно, почему природному газу отдают главную роль в таких странах, как США, Канада и в странах Евросоюза. В качестве автомобильного топлива природный газ наиболее широко используется в Италии, Китае, Южной Корее, Аргентине, Индии, Бразилии, Иране. Там сформированы самые большие газомоторные автопарки. При этом метан применяется на всех видах транспорта – от частного до коммерческого, включая легковые и грузовые автомобили, а также пассажирский и спецтранспорт.

В применении КПГ организациями имеется и социальный аспект. Сейчас экономика находится в сложном положении, предприниматели стараются всеми средствами оптимизировать расходы. Зачастую это делается самым простым способом: сокращая трудовые коллективы, оставляя семьи без основного дохода. Бизнесмен, имеющий машину, работающую на бензине, при среднегодовом пробеге 30 тысяч километров тратит на топливо 135 тысяч рублей. Расходы на такую же машину, с такой же эксплуатацией, при использовании метана составят 40500 рублей.

Может быть, стоит сохранить рабочие места и переоборудовать автомобили на газобаллонное оборудование и сэкономить на горючем? Тем более, что переоборудованная техника окупает себя за 6-7 месяцев, а в некоторых случаях – гораздо быстрее.

ООО «Региональная Газовая Компания» предоставляет бизнесменам такую возможность, уже сейчас заключая договоры на переоборудование транспорта. 

Идет строительство двух многотопливных автозаправочных комплексов (МАЗК) в Старом Осколе и одного – в Губкине, на которых будут установлены итальянские компрессорные станции, предназначенные для заправки легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и других видов транспортных средств, где двигатели которых переоборудованы для работы на метане. В апреле 2018 г., одновременно с первым МАЗК, открывается и сервисный центр по переводу топливного оборудования автомобилей на метан. Более подробную информацию можно получить на сайте: ргк-агнкс.рф.

Природный газ, состоящий в основном из метана, на сегодняшний день является самым экономичным, экологичным, а главное – безопасным видом топлива. Средняя стоимость 1 куб. м газа в России составляет 13-15 руб., что в 2,5-3 раза дешевле бензина и дизельного топлива при одинаковом расходе на 100 км. В метане нет примесей тяжелых металлов, серы и прочих веществ, поэтому при сгорании он не образует отложений в двигателе. Его вообще сложно с чем-либо перемешать из-за газообразного состояния. Поэтому риск заправиться некачественным КПГ отсутствует.

 

Андрей Паук, генеральный директор ООО «РГК» 

Яндекс.Метрика
Текст